Загрузка...

воскресенье, 28 июня 2009 г.

Игорь Гамула: «Когда «Даугаву» впервые увидел, мне плакать захотелось»





Игорь Гамула рассказал подробности своего ухода из «Даугавы».

«Слово «выгнали» к моей ситуации не совсем подходит. Я благодарен Юрию Белоусу, старому другу, который познакомил с Игорем Малышковым, президентом «Даугавы». Тот оказался хорошим и порядочным человеком, мы стали друзьями. Он за год выстроил стадион и базу, которой многие российские клубы позавидуют. Когда «Даугаву» впервые увидел, мне плакать захотелось, честно скажу. 3 очка после 11 матчей. Пришлось проявить чувство юмора. Встряхнул команду, в 18 матчах набрал 30 очей. А коллектив интересный: бразилец, болгарин, марокканец, литовец, два русских...

Ох, весело было. Малышков говорил: «Земля вокруг базы подешевела. Богатые люди от вашего крика разъехались». На заключительном банкете подошли болгарин и литовец, русского языка которых хватило на одну фразу: «Тренер, я тебя люблю».

Кроме чемпионата был Кубок. Проиграли в полуфинале «Олимпу», совсем слабой команде. Та в чемпионате очков семь набрала за сезон. На последней минуте два наших защитника столкнулись лбами, пропустили. Сам виноват – не смог убедить, что рано строить планы на финал.

Холодок я почувствовал недели за две до отставки. Чутье меня обычно не подводит. Перед последним матчем приехал президент и объявил, что контракт со мной продлевать не будет. А я ответил, что за работу мне не стыдно...

Я зарабатывал в «Даугаве» даже меньше пяти тысяч. Как-то на второй месяц работы посмотрел ведомость, а у игроков зарплаты – 700 евро, 800. Я даже удивился. Стал им деньги пробивать.

В Латвии убедился, что могу работать. Расшевелил команду так – они, бедненькие, не знали, куда деваться. Сразу неделю дал, чтобы каждый сбросил по четыре килограмма. Посмотрел, какие у них животы. Говорю Кучасу, игроку сборной Литвы: «Нет, родненький, не годится...» Прежде они даже не взвешивались. Наказал на 200 евро, для них это сумма огромная, – парень сразу привел себя в порядок.

Кто-то только завалил одну команду, смотришь – через месяц всплывает в другой. Потом в третьей. А тренеры, которые чего-то добиваются, могут годами сидеть без работы. Сейчас я насовсем переехал жить в Новороссийск – хоть в Ростове на днях внучка родилась, такой праздник...

Бросил я только выпивать. Не умею. Если есть работа – надо работать. А я, если сегодня выпью, завтра пойду опохмеляться. Такой организм. Пока не попью недельку, не остановлюсь. А потом полгода не прикасаюсь. Всегда говорю: если пить – то и резвиться. Но в спорте это недопустимо. Правда, ездил на стажировку в «Милан» и «Сент-Этьен» – видел, как футболисты выпивают и курят открыто. Но мы до этого не доросли. Не тот менталитет», – сказал Гамула в интервью «Спорт-Экспресс».

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Ochre FixSim_112007