Загрузка...

воскресенье, 3 мая 2009 г.

Робот-кресло ловит мысли пользователя

Бой кикбоксера и бесконтактника (видео 10 мб) скачать

Покупная база каталогов для Allsubmitter 4.7 + шифр скачать

Совсем недавно японская компания Honda показала общественности свою уникальную разработку – робота ASIMO, управление которым осуществляется при помощи «силы мысли». Считывая информацию о мозговой активности, система автоматически преобразует ее в команды, передающиеся для выполнения роботу. Но особо практического интереса разработка не представляла, скорее являясь демонстрацией возможностей нового поколения роботов, а также мощи инженерных кадров самой компании Honda. Куда любопытнее разработка команды исследователей из Университета Сарагосы – роботизированное кресло, движением которого пользователь управляет все той же силой мысли.

Сразу понятно, что основное применение уникального устройства – передвижение физически ограниченных пользователей. Сразу стоит оговориться, что принцип работы роботизированного кресла заключается во все том же получении информации относительно мозговой деятельности человека. Впрочем, в данном случае задача анализа полученных «физиологических» данных заметно упрощена, по сравнению с разработкой инженеров Honda. Дело в том, что испанские исследователи решили сделать ставку на поиск крайне незначительных флуктуаций мозговой активности, являющихся ответной реакцией на световые импульсы.

Кресло-робот

Принцип работы системы выглядит следующим образом. Перед пользователем находится компьютер, отображающий 3D-карту окружающих объектов. С определенной частотой воспроизводятся световые импульсы в различных зонах экрана, и если они совпадают с направлением взгляда пользователя, то наблюдаются небольшие изменения мозговой деятельности. В этом случае система считает направление взгляда указанием направления движения робокресла. «Производительность» системы, казалось бы, невелика – распознавание и выполнение до двух команд в минуту. Но если вспомнить, что пользователю достаточно указать конечную точку маршрута, то вычислительные способности системы оказываются вполне достаточными для большинства случаев.

Но даже и относительная простота системы не позволяет говорить об отсутствии трудностей – одной из основных проблем являются индивидуальные различия мозговой деятельности пользователей. Это требует проведения процедуры предварительного обучения системы при помощи показа тестовых изображений и изучения реакции человека. Впрочем, пользователю самому необходимо обучение перед тем, как полноценно работать с роботом – обычно на это уходить около 45 минут, то есть, устройство не столь сложно для освоения.



Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Ochre FixSim_112007