Начитавшись популярной литературы, люди жаждут быстрого успеха за счет других. Доморощенные НЛПисты пытаются навешать якорей, зомбировать и т.д.
Как вы боритесь с манипуляторами и психологическими трюками в своей повседневной жизни?
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 32
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 14:39:02 Zhumak
Очень просто.
Неестественость поведения у "Юнных НЛПистов" очень хорошо прослеживается. Заметив малейшую неадекватность, начинаю часто менять тему, отвечать не так, как от меня ожидают и делать другие "непонятные и нелогичные" действия. Как правило, человек тушуется и быстро "обламывается". Если не доходит мягко - начинаю подтрунивать явно, это доходит почти сразу :-)
Но, по-моему, после всех телереклам, рекламы по радио и т.д. у НЛПиста шансов мало - уж очень все мы "закаленные" :-)
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 21
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 14:49:17 Bon-artem
К счастью, большинство доморощенных НЛПишников, с которыми приходится сталкиваться, не очень талантливы, а уж о каком-то мастерстве и говорить не приходится. Согласен с Zhumak - таких видно сразу. Видно чего они хотят и как стараются бедняги провести красивый психологический трюк. Но подлая улыбка, как правило, всегда их выдает. Ну не могут они справиться с самолюбованием по поводу собственного "ума" и "хитрости". На этом и прогорают...)
С серьезными НЛПшниками жизнь не сводила... или я просто не заметил их воздействия...:)
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 20
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 15:21:45 PycoBeg™
проходя мимо цыган прячу особовосприимчивые для НЛП участки тела... на крайняк помогает фраза "к НЛП не восприимчив", люди прошаренные - понимают сразу...
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 16
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 15:27:01 v-jane
Вопрос был про начинающих, то есть неумелых последователей НЛП. Не являюсь знатоком и поклонницей метода НЛП, но мне кажется, что если манипулятор начинающий, неумелый, то зачем с ним бороться? ведь он все равно не достигает цели. Основная цель, которая может быть у борьбы с такими явлениями, - это демонстрация своей крутизны, мол, вона как прозорливо вижу все твои попытки влиять на меня. Для меня НЛП и борьба с ней - неинтересно и моветон.
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 16
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 16:12:48 Boris
Вы посмотрите новогоднее выступление Путина и вообще манеру разговаривать, вот у кого НЛПерцам учиться надо ;-) Хотя все равно заметно достаточно, подстройка под ценности итд, в общем недоучили наверно по этому предмету его, а вот когда смотришь видео с теми кто всю жизнь этим занимается, основателями НЛП, различными психотерапевтами то вот там действительно что-то заметить очень трудно. В жизни мне такие товарищи не встречались, вообще полезно почитать литературу по НЛП, сразу становятся заметны характерные фишки в разговоре людей ;-)
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 18
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 16:18:03 Pure Glance
Чтобы овладеть мало-мальски эффективной техникой НЛП, нужно заниматься не один месяц и не дома самому. А если Вы и столкнетесь с продвинутым НЛП-истом, вряд ли догадаетесь с кем имеете дело.
Если же Вы имели в виду обычные манипуляции в общении, то так или иначе каждый человек пытается манипулировать другими: от банального "а я же говорила" до изысканных ухищрений при деловых переговорах.
Просто почитайте соотв. литературу и знайте первые признаки того, что Вами манипулируют. Это несложно, поверьте :)
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 19
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 17:54:51 Danilka
Согласен с вышенаписанными мнениями про НЛП-шников-неумех :) Обычно просекаются нелогичностью сразу… А к остальным просто надо прислушиваться. И прислушиваться к себе. В принципе, в разговоре с любым человеком надо слушать и думать :) И не врать!!! Если не врёте — НЛП-шнику Вы неинтересны :)
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 13
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 18:29:32 Карпентер
Народ я тут почитал. А можете хоть один пример из жизни, где вас достал НЛПэшник?
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 15
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
06.11.2007 23:08:59 PycoBeg™
Что-то ещё раз перечитал вопрос и коменты... Вы вообще про НЛП говорите? Если всё замыкается на речи - то это убеждение, дипломатия, в крайнем случае лёгкая форма гипноза, но ни как не НЛП. НЛП = нейро-лингвистическое программирование = результат возможен только если физически воздействовать на человека (обнимание, щекотка, рукопожатия).
ЗЫ. Про примеры. При мне не один раз разводили других на бабло с помощью НЛП. Если всмотреться, то со стороны действительно можно увидеть. Если цель НЛП - Вы, тогда шансов ОЧЕНЬ мало: либо тупо "я занят" и сторониться, либо действительно невосприимчивость (но это встречается крайне редко). И жалко, и противно наблюдать как девушку ловят 2-3 человека и начинают "объяснять", что вся проблема в них - в деньгах... Проходит одна минута, девушка остаётся одна. Проходит ещё одна, у девушки начинается истерика, так как ни денег, ни документов... А что самое главное, доказать факт воздействия гипноза можно, НЛП - нет, так что, приходя в милицию, Вы не можете сказать "меня обобрали", так как отдали всё сами в здравом рассудке.
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 13
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
08.11.2007 13:43:13 Rene
Надо знать их приемы и распознавая, не поддаваться на них. Против лома нет приема, если нет другого лома))
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 10
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
11.11.2007 3:54:12 murza
Всё,чему ты не уделишь внимания проскочит мимо как ветер.Если незатронет твоего сознания,ничего тебе не будет
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 10
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
13.11.2007 14:04:40 Olaf
Разводы строятся обычно по схеме перевода внимания "лоха" во внутреннее его восприятие, причем в неожиданной скрученной позе, где парализуется его воля и спсобность критически мыслить. А это само время быть экстравертом)
Под "атакой" хорошо бы переключится от себя любимого (на вас давят, чтобы вы думали только о себе) на атакующего. Невинный вопрос: "Ладно, сам-то как?" успешно отбивает первую волну. Умный программист ловко сменит тему и зайдет с другого боку. Выдержите ли вы новые набеги? Я обычно срываюсь и прямо посылаю.На следующий день звоню, конечно, извиняюсь...
Хотя, если атака умелая и не агрессивная, то, скорее всего, вы ни чего и не заметите
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 12
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
17.11.2007 18:12:18 AmirL
хм - во всяком случае изначально НЛП создавалось не как средство манипуляции, а как способ перенсти модель чужого (успешных людей) поведения, на желающих быть лучше. Защищаться...манипуляции вообще обычно бессмысленны и срабатывают не более чем 1-2 раза. то есть отойдя от манипулятора через какое то время вы поймете что вас надули. А вообще все таки у нлпистов и вообще всех кто шарит в психологии должно быть понятия экологий - ибо нефиг ;).
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 11
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
21.11.2007 15:18:05 Progmed
А чего с НЛПешниками вообще бороться? У них в арсенале только фантазии одни. Вы видели хоть одного НЛПера грамотного, который может манипулировать или еще что-то подобное? Я вот как-то смотрю на эту тему и никак понять не могу что у них получается, а что нет. Кто-то говорит круто, а кто-то - не работает. Вот например перец какой-то сейчас пишет блог "Реальное НЛП" и там говорит, что НЛП не работает. Мне кажется, что мода на эту ерунду уже проходит.
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 9
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
23.11.2007 1:21:43 Asuran Enso
Говорить что НЛП было создано для того что бы перенести модель поведения с 1 человека на другого было бы не совсем честно. Это популярное заблуждение нам впарили доморощеные авторы книг "НЛП за 24 часа" и пиарщики НЛП-тренингов.
НЛП (Как и Эриксоновский гипноз) создавался для психотерапии. Соответственно это только небольшая плюшка психологу, которая помогает эффективнее изменять какие то убеждения (модель действий в опредиленных ситуациях), что по сути и является задачей психотерапии - лечение психопатологий.
Все попытки прикрутить НЛП и гипноз к бизнесу и обществинным отношениям обыватилей обречены на провал, если не дать психологическую базу по конкретной проблематике, к которой собственно и будут применены знания по НЛП.
НЛП без "базы" это как комп на острове без электричества - попинаешь и бросишь. Отсюда и все глупости о том что НЛП не работает.
Просто люди выжали максимум денег из НЛП на тренингах и книгах, а сей час, когда оказалось что "НЛП не работает" мода соответственно и угасает.
Нет, уважаемый автор, не бойтесь любознательных людей которые прочитали "НЛП по русски" или "Интенсивный курс гипноза".
Людей, профессиональных манипуляторов (не важно психологи это или аферисты) от моды на НЛП больше не станет, а если вы встретите настоящего мастера защищаться просто не потребуется, потому что вы не заметите его воздействия. И уж человеку с такими глубокими познаниями будет как минимум не интересно завлечь Вас в секту или обокрасть. Он себе и так найдет высокооплачиваему должность.
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 10
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
27.11.2007 14:54:48 Мытарь
Ну....на самом деле, миф о том, что нлп работает, весьма популярен, однако, я сталкивался как и с начинающими нл-перами, так и с тренерами международного класса. Я сталкивался даже с людьми, которые лично учились у Бэндлера. К слову сказать, в России таких очень не много. На самом деле, это просто бренд и реклама и больше ничего. Ни хрена они не могут. Вообще, если говорить, о рабочих моментах в коммуникации, то необходимо заметить, что смысловая структура, почти не рабочая. Впрочем, это долгий разговор. Мне понравилась статейка на эту тему: http://coznanie.ru/stati/reshayuschiy-faktor-energetika.-smyislovaya-struktura-kommunikatsii-chel.html
Кому интересно, как на самом деле происходит коммуникация, поглядите, не пожалеете. Неплохо написанно. Что касается нл-перов, то само название, указывает, насколько их паттерны рабочие)))
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 9
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
30.11.2007 15:03:11 ilo.wolf
Во первых, дилетант от НЛП максимум что может сделать -- это только Вас напрячь. Лечится это увеличением дистанции. Стоит ли начинатрь бороться и тратить на это силы (и молодость) вместо того чтобы достигать своих целей?
Вот от кого стоит уберегаться, так это от тех кто знает как на Вас повлиять. Это ... родные и близкие. Они не НЛПеры но их влияние на Вас гораздо больше чем от какого-то залетного манипулятора. Известный факт, можете убедиться сами.
И еще: сама постановка вопроса навевает ощущение того, что Вы, уважемый morph, ожидаете от них подвоха. Могу предположить что это от некоторой неуверенности в себе (иначе абсолютно пофиг на них). Если так, то есть золотой рецепт: определиться с тем, что хочешь от человека, себя, ситуации, жизни. Тогда никто не сможет сбить Вас с Вашего пути, ведь все манипуляции возможны благодаря неуверенности человека в своем выборе и благодаря тому, что он путается в собственных суждениях.
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 12
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
30.11.2007 18:22:22 babushka
Я получил сертификат M.A.NLP. На мой взгляд самый эффективный способ.
;)
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 6
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
30.11.2007 19:43:15 losharik
Есть такое слово паранойя. Это слово равно относится как к тем, кто страстно ищет методы избегания "манипуляций" "зомбирования", "от воздействий", равно как и к тем, кто мечтает "манипулировать", "управлять", "зомбировать" и "подавлять чью-то волю".
НЛП это прежде всего моделирование, паттернизация, определение закономерностей и создание языков описания закономерностей обнаруживаемых в окружающем мире, людях, являющихся примерами эффективных действий в чем-либо. Способ достижения совершенства во всем чем занимаешься и в любой деятельности, которой интересуешься, хотя среднестатистическому взрослому в это и не верится... :)
В частности особенно распространены и известны модели психотерапии, в том числе модели успешной коммуникации, достижения целей, стратегии переговоров и т.д. и т.п. Но нигде еще не встречал техник "зомбирования" "манипулирования" и подобных странностей о которых говорите. Мир гораздо шире, разнообразней и интересней.
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 7
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
02.12.2007 8:43:29 Sanjit
Оружие — слово.
Мне часто приходится сталкиваться с многочисленными попытками воздействия на моё бессознательное и манипуляции. Приведу ярчайший пример из своего опыта:
Как-то раз, я посетил фирму моих друзей. Мы (С, М. и я) тихо и спокойно усевшись удобно на креслах, обсуждали свои дела, как вдруг открывается дверь и входит женщина на вид лет пятидесяти, и говорит звучным голосом:
- Здравствуйте, давайте я вам погадаю.
Пока остальные думали что ответить, я решил взять удар на себя, сказав шутя:
- Давайте я вам сам погадаю, я психолог - предполагая, что женщина ничего не смыслит в психологии. Здесь подключился М. и С., крикнув на гадалку, чтобы она вышла из комнаты. Гадалка же, махнув рукой на них, сказала:
- Оставьте нас, мы друг друга понимаем – после чего, обратив на меня своё лицо с сияющей улыбкой, спросила:
- А что ты сделал с вещами, которые украл у Лиды, когда она пошла на Алайский базар? Отвечай! Куда ты их дел?
Она ещё что-то говорила, но точно не помню. Затем, Я, растерявшись, говорю:
- Не знаю я никакой Лиды!
На что она мне поразительно убедительно:
- А ты знаешь, у нас есть клуб мартышек. Давай мы тебя туда запишем.
Тут я затормозил – интересно, что за клуб мартышек, может, стоит записаться?(!!!).
Здесь, встал с места М. и, угрожая, начал кричать на гадалку. Она же, повернувшись в его сторону, начала тем же тоном, но агрессивнее:
- Ты умрёшь когда… - не буду дальше продолжать, сказанные слова пагубно действуют на психику. Тут я очнулся и осознал – «Это же порча!». Собравшись и вспомнив, что я НЛПер, а не будущий член клуба мартышек, оценил ситуацию, и начал действовать:
- Жабры разорву!!! – на что она отпрянула от меня. – А где муж? Где дети? Где они? Отвечай! – продолжал я.
Тут гадалка побледнела, складки лица сгладились, и автоматически протараторила:
- Зачем тебе? Что ты с моим мужем сделаешь? Мой муж – А… Н… Т- ович. – сказала полные имя, фамилию, отчество своего мужа! – Что ты собираешься сделать с моими детьми?! Мы живём…- здесь она автоматически сказала полный свой адрес: название района, улицы, номер дома и квартиры, к сожалению, который я не запомнил.
Все свои слова я говорил с наступательными движениями. И когда мы дошли до коридора, и она открывала дверь на выход, я дал ей команду:
- Чтобы я здесь тебя больше не видел!
Она вышла на улицу и несколько минут стояла посреди тротуара, скрючившись, растерянная, сбитая столку, и видимо думая о чём – то. Стояла-стояла и ушла.
После, зайдя в комнату, я объяснил своим друзьям базовые принципы использования эриксонианского гипноза и НЛП в наведении «порчи», чем и снял её от них. Главный фокус заключался в простой технике принятой в НЛП под термином «Разрыв шаблона» Каждый день мы с вами встаём утром и чистим зубы, открываем и закрываем двери, включаем и выключаем свет автоматически, на бессознательном уровне и в то же время думали что предстоит вам на работе или на учёбе, Вспомните, как вы выходя из комнаты технично выключали свет, несмотря на то, что в этой комнате сидел человек. Так вот… Действия, которые мы выполняем часто, переходят в наше бессознательное, и мы их выполняем автоматически, «по шаблону», по сценарию, который мы (а может и другие) запрограммировали себе. Мы действуем уже зная что последует за одним нашим движением второе. Но когда этот сценарий внезапно нарушается, человек впадает во вмешательство и растерянность, в состояние транса. В этом состоянии он наиболее внушаем, так как психика находится в возбуждённом состоянии и слова, произнесённые другим человеком, кажутся нашей личной командой себе.
В случае с нашей гадалкой, она сначала разорвала наше шаблонное действие (болтология на креслах), когда мы не ожидали никого, войдя внезапно в комнату и спросив погадать. Затем, она полностью сбила меня столку ,спросив меня совсем не в тему, «что я сделал с вещами, которые украл у Лиды». Дальше она начала про клуб мартышек. Когда я это слышал, уже был в трансе – Я поверил в клуб мартышек! Следует отметить, что женщина была мастером своего дела (хотя и не знала НЛП) – даже произносила слова волнообразным тоном, прямо как нас дядя Милтон учил! Затем я отразил её наступление отпугивающим выражением «Жабры разорву». И ответным разрывом шаблона – спросил также не в тему как её муж и дети. Дальше по плану: она растерялась, вошла в транс, и малейший намёк (как ей показалось – намёк) ей почудился страшной угрозой. При выходе (очередном шаблонном движении) я дал команду, чтобы её больше не видел. Ошарашенная, она вышла и не смогла сразу собраться мыслями.
Слава богу, я знал НЛП и читал книгу Котлячкова А. и Горина С. «Оружие — слово. Оборона и нападение с помощью…» (где описана похожая история), но что делали другие при встрече с нашей «подругой». Наверное, пополняли очередь на запись в клуб мартышек, отдавая все свои драгоценности и деньги…
P. S.
Пройдя время, М. иногда подшучивал надо мной – «Жабры разорву!», на что С. говорила: «Ты смеёшься, а он тебя от порчи спас»
А что спасёт вас? НЛП!
# # #
Из доклада по предмету "информационно-психологическая безопасность" в моём универе
Сообщить о нарушении Средняя оценка: Количество оценок: 14
Ответ с низкой оценкой. Нажмите, чтобы развернуть его.
05.12.2007 23:48:56 Банзай
Прошу прощения за длинный опус.
По теме:
Ваши методы борьбы с НЛПишниками?
Начитавшись популярной литературы, люди жаждут быстрого успеха за счет других. Доморощенные НЛПисты пытаются навешать якорей, зомбировать и т.д.
Как вы боритесь с манипуляторами и психологическими трюками в своей повседневной жизни?
Вопрос: откуда такая точность в суждениях (НЛПисты, пытаются и т.д.)? Что, папа, мама не пытаются? И любимые тоже? Или они все уже записаны в легионы НЛПистов? И что такое «зомбирование» и чем оно отличается от светлого обучения в семьях, детских садах и школах, ВУЗах, пропаганды по каналам распространения информации?
Sanjilt, молодец. Правда, до конца не ясно, почему из правильных фактов сделаны неправильные выводы? "... Главный фокус заключался в простой технике принятой в НЛП ...." может быть наоборот, техника "Разрыв шаблона" НЛП основана на вышеописанном поведенческом феномене?
Лошарик, Пуре Гланс: согласен, хоть и не во всем.
РусобеГу и иже с ним.
"... При мне не один раз разводили других на бабло с помощью НЛП ... " Как ты об этом узнал, ты у них спрашивал, да?
" ... результат возможен только если физически воздействовать на человека (обнимание, щекотка, рукопожатия) ..."
".. проходя мимо цыган прячу особовосприимчивые для НЛП участки тела... ..." Вывод: никогда, никогда не пожимайте никому руки, не поддавайтесь щекотке, никого не обнимайте и вообще, залезте в скафандр и никогда из него не вылазьте!!!! Читайте классиков, например, сказку Салтыкова-Щедрина о мудром пескаре, там об этом во всех деталях сказано..
"на крайняк помогает фраза "... к НЛП не восприимчив"", могу только добавить, еще эффективно дополнительно два с половиной раза плюнуть через левое плечо и пробежаться с бубном (можно с кастрюлей) вокруг дома.
"... Говорить что НЛП было создано для того что бы перенести модель поведения с 1 человека на другого было бы не совсем честно. ..." Согласен. Скажу больше: все, что сказано и написано о НЛП -- ложь и будет ею, пока человек сам на себе его не испробует. это касается, впрочем, и любого другого знания.. скажу еще, заниматься НЛПи говорть о нем, все равно, что заниматься сексом и о нем говорить. В свое время говорили, сексом заниматься вредно, сейчас говорят что полезно, т
0 коммент.:
Отправить комментарий